06.10.1897

Открыто регулярное пароходное сообщение между Графской пристанью и Павловским мысом (время работы с 6.00 до 21.00) и паромное сообщение между Артиллерийской бухтой и Северной стороной (работа с рассвета до 18.00).

1 (13) октября 1897 г. первый паровой катер совершил пробные рейсы. 5 (17) октября состоялось торжественное открытие парового сообщения по бухтам, а на следующий день началось регулярное движение катера между Графской пристанью и Павловским мыском. Между Артиллерийской бухтой и Северной стороной стал курсировать паром «Бельбек», построенный по специальному заказу в Швеции. Паром был рассчитан на перевозку 25–30 подвод, стоимость перевозки составляла 5 копеек.

Вскоре на воду были спущены еще два катера. Один катер курсировал от Графской пристани до Северной, два – от Графской пристани на Павловский мысок. Проезд с Графской на Северную сторону стоил 4 копейки, на Корабельную – 2 копейки. Позднее количество катеров увеличилось до пяти.

В 1913 г. катера городского пароходства совершали рейсы от Графской пристани на Северную и Корабельную стороны. Стоимость проезда на Северную сторону составляла 4 копейки, на Корабельную – 2 копейки. С 9-ти часов вечера плата увеличивалась в 2,5 раза. Учащиеся и военные платили за проезд половину стоимости. Летом в выходные и праздничные дни катера совершали рейсы в Инкерман, стоимость проезда составляла 10 копеек.

К началу XX в. катера стали занимать существенное место в транспортном сообщении Севастополя.

Источник: https://dzen.ru/a/Y01Xw_EEpBEz6a9C